Операторы соответствия Google AdWords

В системе контекстной рекламы AdWords так же как и в ЯндексДиректе есть свои операторы соответствия для поисковых запросов. Разобраться с ними несколько сложнее, но из-за этого конкуренция и цены здесь гораздо ниже – в десятки раз.

Операторы соответствия Google AdWords

AdWords позволяет использовать такие варианты соответствия:

  1. Широкое соответствие
  2. Модификатор широкого соответствия
  3. Фразовое соответствие
  4. Точное соттветствие
  5. Минус-слова

Слова, написанные курсивом — ключевые слова контекстной рекламы и запросы пользователей.

Широкое соответствие

Ключевое слово без дополнительных символов считается написанным с широким соответствием. Обычно широкое соответствие в AdWords еще «шире», чем Яндекс Директе.

Рекламное объявление будет демонстрироваться не только по запросам с заданными ключевыми словами, с их словоформами и всевозможными другими словами, но еще и по дополнительным релевантным, по мнению Google AdWords, фразам. Это могут быть:

  • синонимы
  • варианты слов с ошибками
  • формы единственного и множественного числа
  • формы различных склонений глаголов и их синонимы

Очень рискованно для бюджета рекламной кампании применять широкое соответствие, используя в качестве ключевого слова одиночное существительное. Стоит только запустить рекламу с ключевым словом весы и пошло-поехало.

Тут вам и промышленные весы, и весы гороскоп, и весы для дома и много чего еще.

Модификатор широкого соответствия

Используется только с широким соответствием. Если перед словом в запросе указать знак плюс (+). То среди множества релевантных фраз объявление будет показываться по фразам, в которых обязательно присутствует указанное слово или его словоформы.

Например, по ключевому запросу купить тур Гоа +купить +Гоа. Объявление будет продемонстрировано тем кто ищет туры и путевки на Гоа, но обязательно еще указал, что хочет их купить.

Фразовое соответствие

Ключевое слово, заключенное в кавычки («») будет показываться по фразам содержащим это слово/словосочетание. В этих фразах дополнительные слова могут быть как до ключевого словосочетания, так и после. Внутри ключевого словосочетания не будет дополнительных слов. При этом, учитывается порядок слов в ключевом словосочетании.

Пример: ключевое словосочетание «стойка ВАЗ 2101». Объявление будет показано по фразам:

  • задняя стойка ВАЗ 2101
  • купить стойку ВАЗ 2101 недорого

И не будет показано по фразам:

  • купить стойку недорого на ВАЗ 2101
  • ВАЗ 2102 стойка передняя недорого
  • стойка для ВАЗ 2101

Очень важный момент. Google AdWords по умолчанию включил показ до дополнительным релевантным фразам для ключевых слов с фразовым и даже точным соответствиям.

Точное соответствие

Ключевое слово в рекламном объявлении заключается в квадратные скобки ([ ]). Объявление с ключевым словом в квадратных скобках показывается по поисковым фразам, содержащим только указанные слова и их словоформы, но без дополнительных слов.

Обратите внимание: не просто по фразам без дополнительных слов, но и еще и по близких словам. То есть, по-умолчанию, форма слова (падеж, число, склонение) не фиксируются AdWords.

Отключить это “умолчание” можно при создании кампании, нажав на «Не включать близкие варианты» в разделе »Точное и фразовое соответствие» расширенных настроек кампании в Google AdWords.

Минус-слова

Минус-слова, как и в Яндекс Директе, обозначаются знаком минус, и позволяют исключить показ объявлений по нерелевантным фразам.

Краткое резюме
+ключевое слово – широкое соответствие: слово и его словоформы;
«ключевое слово» – фразовое соответствие с учетом порядка слов;
[ключевое слово] – точное соответствие: только слово и его словоформы, без дополнительных слов.