Операторы соответствия Яндекс Директ

Операторы соответствия помогают рекламодателям управлять расходами на контекстную рекламу путем ограничения или сужения аудитории, которой демонстрируется рекламное объявление.

 

Операторы Яндекс Директа

Директ предлагает следующие варианты операторов:

 

Широкое соответствие

Принудительное вхождение слова в запрос (в основном используется для предлогов и союзов)

Фразовое соответствие

Соответствие с фиксированным порядком слов в запросе

Точное соответствие

Минус-слова

Примечание: по тексту слова, написанные курсивом — это ключевые слова контекстных объявлений (если указанные слова присутствуют в запросе пользователя, то ему показывается ваше рекламное объявление).

 

Широкое соответствие

Это запрос без каких либо уточнений (вариант по умолчанию). Объявления будут показываться каждому встречному-поперечному, запросившему/вбившему в Яндексе запрос, содержащий все слоформы ключевого слова (падежи, единственное/множественное число) и любые другие слова.

 

Например, по запросу тур в египет объявления будут показываться по таким поисковым запросам:

 

туры недорого в Египет

что взять с собой в тур по Египту

скачать реферат тур по Египту без регистрации и т.п.

Как видите, большая часть запросов идет мимо целевой аудитории туристической кампании, которая запустила такую рекламу. Это ведет к следующему

 

Количество показов многократно растет (большое количество мусорных и нецелевых запросов)

При большом количестве нецелевых показов резко падает CTR объявлений, а стоимость клика неуклонно лезет в гору.

Важный момент. Яндекс, по-умолчанию, исключает из запросов предлоги, союзы и служебные слова, а это часто бывает очень важно. Так, при широком соответствии ключевой запрос билет в Волгоград = билет Волгоград = билеты по Волгограду.

 

Напоследок о широком соответствии нужно добавить ложку меда. Порой его использование вполне адекватно. Например, когда целевых запросов очень мало (меньше 30-50 в месяц). Сидеть и фильтровать лишние запросы просто дороже по времени.

 

Принудительное вхождение слова в запрос

Оператор плюс +, ставится перед словом, которое обязательно должно быть в запросе. Чаще всего используется с предлогами, местоимениями и союзами. Как было сказано выше, по-умолчанию, Яндекс выкидывает эти слова и не учитывает их.

 

То есть при таком ключевом запросе как билет +в Волгоград, объявление не будет показываться тем, кто ищет билеты по Волгограду. Но будет показываться по запросу билеты в Волгограде — помните о широком соответствии.

 

Фразовое соответствие

Ключевое слово, заключенное в кавычки «» будет показываться по запросам, содержащим только данное ключевое слово в его словоформах. Пример ключевое слово «билет в Волгоград из Калуги».

 

Объявление будет показано по запросам

 

билет в Волгоград из Калуги

билет из Калуги в Волгоград

из Волгограда билет в Калугу

И не будет показано искавшим

 

купить билет в Волгоград

дешевый билет в Волгоград из Калуги

билет на автобус из Калуги в Волгоград

Как видите, довольно существенную часть нецелевых запросов удалось исключить, хотя отпала и часть целевых запросов. Например, про купить билет в Волгоград (при показе этого объявления жителю Калуги).

 

Слова стоящие внутри кавычек, по-умолчанию, считаются принудительно включенными в запрос. То есть ключевой запрос «купить билет в Волгограде» абсолютно эквивалентен ключевому запросу «купить билет +в Волгограде»

 

Соответствие с фиксированным порядком слов в запросе

Оператор квадратные скобки [ ]. Позволяет принудительно указать в каком порядке должны находиться ключевые слова в запросе пользователя. При другом порядке слов объявления показываться не будут. Это особенно актуально при продаже скажем билетов.

 

Если для рекламного объявления в Яндекс Директе просто задать ключевое слово билет Волгоград-Москва, то объявление будет показано и людям желающим перелететь из Москвы в Волгоград (купить билет Москва-Волгоград), так и наоборот (купить билет Волгоград-Москва).

 

А вот если указать ключевое слово вот так билет [Волгоград-Москва], то:

 

Объявление будет показано только людям запросившим билет Волгоград-Москва или купить билет Волгоград-Москва, но не искавшим билет на обратное направление

Это позволяет конкретизировать предложение рекламодателя, а чем конкретнее рекламное предложение, тем выше его эффективность.

Данные оператор можно с успехом применять не только для продажи через интернет билетов. А например включить в квадратные скобки название книги или такой вариант.

 

Точное соответствие

Оператор позволяет зафиксировать словоформу ключевого слова в запросе (падеж, склонение, число и тому подобное). Перед нужным словом ставится восклицательный знак !.

 

Богатый лексический аппарат Яндекса безусловно огромный плюс, но порой им необходимо управлять, что называется, в ручном режиме. Например город Дели и слово день для Яндекса одно и тоже, т.к. это словоформы глагола «деть». Соответственно, можно сильно пролететь рекламируя туры в Дели, людям интересующимися днем космонавтики.

 

Для первых нужно будет использовать тур в !Дели, а для вторых !день космонавтики. Еще один вариант, «Киев» для Директа равен по смыслу слову «кий» (бильярдный).

 

Минус-слова

Позволяет исключить из запроса не нужные и нецелевые слова. Чаще всего такие как: форум, скачать, бесплатно, дешево, реферат и т.п.

 

Позволяют не продавать условия ипотеки, ищущим курсовую на указанную тему. Для этого просто к ключевому слову условия ипотеки добавляется слово реферат со знаком минус. Получается условия ипотеки -реферат

 

Бывают ситуации, когда таких нецелевых запросов просто огромное количество, счет может идти на сотни, они могут составлять до 70-80% всех связанных запросов. Часто рекламодатели использую так называемую портянку из минус слов (когда таких минус-слов указывается 30-40 и больше).

 

Это позволяет сузить целевую область, но все-равно останутся нецелевые показы, которые будут тянуть CTR объявления вниз и цену за клик вверх. Один из вариантов выхода из такой ситуации – использование фразового соответствия.

 

Краткое резюме

#ключевое слово# – подстановка (подсвечивание) поискового запроса в тексте объявления;

+ключевое слово – принудительное вхождение в запрос;

«ключевое слово» – только слово и его словоформы;

[ключевое слово] – фиксированный порядок слов;

!ключевое слово – фиксирует словоформу в запросе.